Главная » Статьи » Запись » Запись - как искусство |
Сеть БАС-ГИТАРА При обработке звука некоторых бас-гитар необходимо убрать некоторое количество нижней середины (опять же - не переусердствуйте, иначе получите тонкий нечитаемый бас). Так же, часто необходимо поднять усиление в диапазоне около 2000 герц (значительно больше, чем вам кажется, когда вы находитесь в режиме "Соло"). Иногда хорошо бывает поднять "низ" около 40 герц для придания звуку плотной основы. ЭЛЕКТРО-ГИТАРА Эквализация гитары Обычно при обработке звука гитары бывает необходимо лишь украсить его "поднятием" усиления в диапазоне от 3000 до 6000 герц и слегка опустить бубнящие 300 герц. АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА ВОКАЛ Эквализация вокала Все голоса отличаются
чрезвычайно. Принято не эквализировать вокал при записи по той простой
причине, что в будущем будет сложно найти то же самое положение
регуляторов при необходимости переписать фрагмент. Это прекрасно
потому, что, в любом случае, голоса не эквализируют сильно - наше ухо
наиболее чувствительно к звукам, лежащим в СЧ диапазоне, а именно там и
находится АЧХ голоса. УДАРНЫЕ
1. "Мертвый глухой стук", характерный для барабанов с одним заглушенным
пластиком и тяжелым предметом (кирпич, мешок с песком, основание
микрофонной стойки) на корпусе или внутри него, Резонансный звон,
получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в
переднем, "Унылый бум" от барабана с двумя пластиками без отверстий в
них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно. Эквализация малого барабана Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе около 5000 - 6000 Hz , и, иногда, небольшой подъем в области 60 - 100 герц позволяющий тонкому барабану звучать "жирнее". Иногда следует "прибрать" усиление на 300 герцах и уменьшить "шлепок" на частотах от 800 до 1000 герц для придания звуку барабана "округлости". Эквализация хай-хэта Прежде
всего, необходимо убрать все, находящееся в нижней и средней части
диапазона, что бы избавиться от "мусора", создаваемого бочкой. Если в
вашем распоряжении есть фильтр ВЧ, вы можете использовать его,
установив значение частоты среза в районе 300 - 700 герц, причем, это
не отменяет использование эквалайзера для подавления "мусора" от
ударной установки в целом. Эквализация бас-гитары
При обработке звука некоторых бас-гитар необходимо убрать некоторое
количество нижней середины (опять же - не переусердствуйте, иначе
получите тонкий нечитаемый бас). Так же, часто необходимо поднять
усиление в диапазоне около 2000 герц (значительно больше, чем вам
кажется, когда вы находитесь в режиме ОБРАБОТКА Delay
Самый простой способ определить необходимое время задержки - это
подмешать delay к звуку любого инструмента, играющего постоянный
паттерн (например, малый барабан), что бы легко услышать соответствие
времени задержки темпу исполняемого произведения. Как только вы найдете
искомое, можете быть уверены, что все кратные ему значения вам тоже
подойдут. Задержка более 100 миллисекунд привносит в произведение
легкий романтический шарм и используется преимущественно в медленных
песнях с румовым объемом. Реверберация
Реверберация - по сути - многократная задержка. Звук после своего
рождения путешествует по стенам комнаты в темпе улитки - около 770 миль
в час. Он отражается от стен, пола и потолка и возвращается к нам как
сотни маленьких задержек. Все эти задержанные звуки собираются вместе,
что бы дать нам тот звук, Компрессор-лимитер
Звуки часто в той или иной степени компрессируются - это зависит от
динамического диапазона исходного звука. Например, почти все
акустические инструменты компрессируются в большинстве случаев, а вокал
или бас-гитара компрессируются всегда. Многие звукорежиссеры
компрессируют звук большого барабана, но если барабанщик действительно
хорош и прекрасно управляет громкостью каждого удара, компрессией
вполне можно пренебречь. МИКС Панорамирование
Если вы правильно используете панорамирование, вы вполне способны
получить прозрачный микс с ясно слышимыми инструментами. Но если вы
считаете, что какие-либо правила - не для вас, что ж, можете творить.
Иногда необычное панорамирование может положительно повлиять на
драматургию вашего микса. И что же в перспективе?
Все миксы в мире созданы при помощи всего четырех инструментов -
громкость, эквализация, панорамирование и эффекты. Все, что вы делаете
с ними - это их подбор. Фокус в том, что бы, использовать оборудование
для улучшения, подчеркивания, оттенения, создания драматургии, или
просто для того, что бы не мешать музыке жить своей жизнью - независимо
от стиля самой музыки. И путь создания этого балланса только один -
искусство сведения. Как музыканты изучают искусство создания музыки,
так и звукорежиссеры должны изучать технологию и имеющееся
оборудование, что бы владеть искусством звукозаписи. Разные люди по
разному представляют себе, что такое "искусство". Однако, вы сами для
себя должны уяснить, что же это такое. И только тогда начинайте творить
его!
Источник: http://novmuz.net | |
Категория: Запись - как искусство | Добавил: Admin (22.04.2009) | |
Просмотров: 1171
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Регистрация
Вход
в последние дни\месяцы\годы сайт не администрировался по уважительным причинам! С этого момента этого не будет! Обещаю в ближайшее время больше новой информации и стабильную работу ресурса!
Обмен ссылками
выбрать другой баннер