Главная » Статьи » Запись » Запись гитар |
Являясь мощным средством психологического воздействия (за счет громкого низкочастотного и ритмичного звука), басовые инструменты стали неотъемлемой составляющей современных аранжировок. В большинстве случаев эту роль выполняют четырехструнные басовые электрогитары, но возможны и вариации с включением в группу пяти- и шестиструнных бас-гитар. Получившие признание зрителя, акустические концерты не могут обойтись без басовых инструментов, при этом, несправедливо считается, что выразительные возможности классических контрабасов ограничены, а чисто электрические басы противоречат идее акустических выступлений. По этой причине в последнее время в моду входят электроакустические версии басовых гитар, дополнительно оснащенные кузовами-резонаторами. Диапазон основных частот четырехструнной бас-гитары лежит в пределах 41...392 Гц. За счет наличия обертонов и атаки звука, имеющей сложный широкий спектр, полоса реально звучащих частот расширяется на порядок. Если инструмент снабжен ладовым грифом, то звучание струн будет обладать жесткостью и конкретностью. При отсутствии порожков на грифе струны получат вместо жесткой опоры мягкие подушечки пальцев, которые неизбежно погасят высокочастотные колебания. Как утверждают опытные басисты, на качество звучания бас-гитары оказывают влияние различные особенности конструкции инструмента. Так, существует четыре способа крепления грифа к корпусу гитары. Первый, bolt-on neck (привинченный гриф) — самый дешевый вариант. Второй тип крепления несколько дороже — это технология glued neck (вклеенный гриф). Третий тип — neck-through (гриф, проходящий сквозь корпус) — используется во всех относительно дорогих моделях инструмента. Считается, что neck-through обеспечивает более длительный «сустэйн» и чистый тон, а единственный недостаток этого метода заключается в некоторой потере глубины звука. Последний, четвертый тип крепления появился относительно недавно и называется half-through neck-joint. Это что-то вроде золотой середины. Применяя этот вариант крепления, можно сохранить хороший «сустэйн» и не потерять глубину звука, поскольку гриф проходит не через весь корпус, а только через его часть. Естественно, что звучание гитары зависит от характеристик применяемых струн. На данный момент на международном музыкальном рынке существует около 40 фирм, занимающихся выпуском бас-гитарных струн. Разброс цен на них здесь очень велик — от 12 до 150$. Средняя цена составляет около 30...35$. К самым износостойким и звучащим относятся модели струн, сделанные из материалов Stainless steel и 24k Gold plated. Их можно смело применять на любых ладовых бас-гитарах. Струны, сделанные из Nickel plated steel, Pure nickel и Chrome plated steel предлагаются для безладовых инструментов, так как эти материалы намного мягче. А в акустических бас-гитарах используются струны Brass, Bronze, Nylon. Чем толще струны, чем жестче их материал, чем ниже их намагничивающая способность, тем больше нужно прилагать усилий для игры на инструменте. Не меньшее значение имеет и техника игры. Игра медиатором или большим пальцем правой руки может и дает исполнителю особые выразительные возможности, но то, что такие манеры ухудшают звучание инструмента и значительно осложняют работу звукорежиссера — это уж наверняка. Проблемы возникают с атакой звука в моменты отрыва струны от пальца или медиатора. Методика подключения и обработки басовых электро- и акустических гитар в целом аналогична описанным выше процедурам. Отличий несколько: * Более важное значение приобретает
процедура согласования по сопротивлению и напряжению звукоснимателя и
последующего усилителя. Нагрузка высокоомного приемника струнных
колебаний низкоомным входом предусилителя способна напрочь лишить звук
низкочастотной составляющей. Таким образом,
басовая гитара доставляет звукорежиссеру массу хлопот, но однажды
отстроенный в конкретной группе, этот инструмент не потребует
вторичного обращения к проблеме. Диалог бас-гитары и большого барабана,
как правило, можно решить единственно верным способом: в зависимости от
качества того и другого — каждому своя частотная доминанта, кому-то в
районе 40 Гц, другому, например, около 200 Гц.
Источник: http://novmuz.net | |
Категория: Запись гитар | Добавил: Admin (22.04.2009) | |
Просмотров: 1013 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Регистрация
Вход
в последние дни\месяцы\годы сайт не администрировался по уважительным причинам! С этого момента этого не будет! Обещаю в ближайшее время больше новой информации и стабильную работу ресурса!
Обмен ссылками
выбрать другой баннер